Заказчик: Самогон "Косогоров".
Начало: 2009-10-20
Окончание: 2009-11-19
ООО "САМОГОН" - компания, задумавшая несколько лет назад легализовать самогон. Причём сделавшая это довольно дерзко: четверо приятелей, организовавших предпри-ятие и создавших первый легальный самогон под маркой "Косогоров самогон", вышли на рынок без рекламы (денег на неё попросту не было), без чёткого плана, без уверен-ности, что проект состоится. А когда столкнулись с тем, что протолкнуть на рынок пусть и столь оригинальный, но никому не известный продукт, шансов практически нет, сделали совсем уж беспрецедентный для алкогольного рынка ход: стали рассказы-вать о том, как создавался самогонный бизнес и с какими трудностями сталкивался, на страницах популярного делового еженедельника "Деньги". ("Самогонные хроники", вызвавшие большой резонанс, и сегодня многие перечитывают на сайте samogon.ru -- точный адрес "Хроник" http://ww w.samogon.ru/c3.htm .)
Продукт/услуга:
Самогон - крепкий напиток, получаемый путем дистилляции (перегонки) браги, сделанной из различного сырья. В мире существует множество национальных аналогов русского самогона. Германия знаменита своим шнапсом, Италия - граппой, Мексика - текилой, Турция и Болгария - ракией, Франция - бренди, кальвадосом, о-де-ви, Чехия - сливовицей, Шотландия - виски, Ямайка - ромом. Эти напитки являются национальными символами, и русский самогон по праву стоит с ними в одном ряду.
Все напитки дистилляции имеют благородный вкус и, как известно, гораздо менее вредят организму, чем водно-спиртовые растворы, сделанные на основе ректификованного спирта (проще говоря, водка): отравления и похмелье при употреблении дистиллятов практически исключены, о чем свидетелствуют многолетние научные исследования. Как показал эксперимент авторов "Косогорова самогона", многолетняя государственная анти-пропаганда не смогла убить идею русского национального дистиллята -– сегодня "Косогоров самогон" продаётся в Москве, Санкт-Петербурге и ещё в дюжине субъектов РФ, в респектабельных супермаркетах "Перекрёсток", "Седьмой Континент" и "Ароматный мир", в ресторанах "Корчма ‘Тарас Бульба’" и "Ёлки-Палки" и т.д. (стоимость бутылки 0,7 л 45 градусного самогона в магазинах -- около 500 рублей, также в продаже есть "Косогоров самогон" в бутылках по 0,25 л).
Целевая аудитория:
Мужчины от 20 до 45 лет с доходом выше среднего.
Содержание коммуникации:
Для большинства российских компаний социальные медиа — это terra incognita. Все слышали, что продвигать бизнес посредством социальных ресурсов — это тренд сегодняшнего дня. Однако никто не имеет четкого представления, как надо действовать, чтобы была польза бизнесу.
Что такое социальные медиа? Это интернет-ресурсы, где пользователи сами и создают контент, и его потребляют.
Это:
• блог-платформы (в том числе сервисы коллективных блогов),
• форумы,
• социальные сети,
• микроблогинговые платформы,
• сервисы закладок и знакомств, вопросов и ответов,
• фото- и видеохостинги.
Маркетингом в социальных медиа называют вовлечение их аудитории в общение с брендом или компанией.
Журнал «Деньги» и компания Mail.Ru пошли на эксперимент, который должен ответить на главный вопрос — что могут дать бизнесу социальные медиа.
Были отобраны 22 компании (еще 6 участвуют на правах свободных агентов), которые занимаются или начинают заниматься продвижением бизнеса через соцмедиа. Эти компании обязались регулярно рассказывать в специальном разделе kommersant.ru/money/social_project и в сообществе my.mail.ru/community/social_project на портале Mail.Ru, что, где и как они делают, чтобы продвинуть бизнес таким образом, с какими трудностями и проблемами сталкиваются и какие результаты получают.В число участников эксперимента вошла компания «Самогон» - производитель «Косогоров самогон».
Эксперты по социальным медиа портала Mail.Ru, в который входят и третья по количеству пользователей социальная сеть в России «МойМир@mail.ru», и блогхостинг «Блоги@mail.ru», и сервис вопросов и ответов «Ответы@mail.ru», будут комментировать действия участников эксперимента и давать им свои рекомендации.
Репортажи о ходе этого проекта, максимально интересные кейсы будут публиковаться в журнале Деньги».
В рамках этого проекта «Косогоров самогон» решил организовать конкурс для участников системы E-Generator.ru.
Авторы E-generator.ru должны предложить свои идеи эффективной раскрутки в социальных сетях бренда «Косогоров самогон».
Идеи можно предлагать в произвольной форме, но при этом ясно изложенные.
Отдача планируется двойная – не только идеи, которые можно реализовать, но и просто интересные идеи, которые можно публиковать, как интересный контент для читателей.
Дополнительная информация:
Конкурс на E-generator.ru – совместный проект редакции сайта и «Косогоров самогон».
Мы уверены, что проведение этого конкурса, его освещение в Интернете и печатных СМИ поможет в продвижении E-generator.ru, поэтому генерация проходит на следующих условиях:
Заказчик вправе опубликовать любую из предложенных идей (с указанием авторства). Те идеи, что заказчик будет использовать, будут оплачены – 500 рублей за идею (призовой фонд от редакции E-generator.ru), также победители получат призы от заказчика: «Косогоров самогон», 0,75 л для авторов старше 21 года и сувениры от Косогорова для авторов младше 21 года. Призы можно получить в московском офисе E-generator.ru.
Задача:
Разработать идеи продвижения "Косогоров самогон" в социальных медиа.