Меня очень интересует Ваше мнение, мои дорогие одногрупники и не только:)!!!
Как вы считаете: PR - это часть маркетинга или отдельное направление, которое хоть и связанно с маркетингом, в большинстве случаев, но никак ему не подчиняется???
Про маркетинг и PR
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12009-10-11 21:42:17
Поделиться22009-10-12 16:35:18
самостоятельная часть..))
проще было бы создать опрос вверху темы, если тебя интересует статистика
Поделиться32009-10-13 00:08:54
все-таки часть политики продвижения..... пиар имеет целью способствовать узнаванию, формировать приверженность и т.д. ну вы в курсе
давже вот.... пиараят артиста, к примеру... это же тоже своего рода товар, для продвижения которого используют такой маркетинговый ход
Поделиться42009-10-13 01:22:18
По любому это часть маркетинга. Это один из составных ее элементов. С таким же успехом можно выделить BTL инструменты (это и event marketing,ромо акции) в отдельную категорию. маркетинг по сути и состоит из элементов, куда входит и PR деятельность.
Поделиться52009-10-13 16:48:23
)))это такая забавная штука - спорить о каких-то составляющих.....особенно о составляющих маркетинга!!!когда в нашей стране все пытаются создавать отделы маркетинга, то все прогрессивные компании от него отказываются......потому что маркетинговый подход нужен практически в любой сфере деятельности компании...т.е. корпорации проще работать с какой-то маркетинговой компанией, чем содержать свой отдел маркетинга, и в то же время в каждом отделе должен быть свой маркетолог...так вот про пиар)))если вы занимаетесь пиаром, то вы уже используете маркетинговый подход!!!
Поделиться62009-10-13 18:26:12
Лично мое мнение по поводу данного вопроса такое: определенно PR является частью маркетинга, а именно такой его части, как продвижение. Он может существовать самостоятельно (нам не обязательно использовать все маркетинговые инструменты, чтобы реализовывать маркетинг). Все зависит от целей, которые перед нами стоят, от товара и т.д. Например, мы можем продавать зубные щетки и использовать только PR (у нас все ок с продажами, но нам нужна связь с общественностью, чтоб о нас не забывали) и мы также можем организовывать предвыборную кампанию какого-либо депутата, где в основном и используется очень много PR. В обоих случаях у нас 2 товара: зубные щетки и депутат, и хоть PR и являлся единственным, что мы использовали, но это все равно маркетинг.
Да, и еще, маркетинг мы используем каждый день, он проявляется во всем (ведь товар - это не только какая-то вещь, но и иногда сам человек, например, при приеме на работу (это сугубо мое личное мнение)): во время нашей учебы, во время общения с друзьями и т.д. Просто, это понятие огромно и включает в себя большое количество инструментов, и порой бывает кажется, что эти инструменты обособленны, существуют отдельно. А PR это касается в большей степени, это ж все-таки СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ....
Поделиться72009-10-13 19:03:53
ещё один клёвый подход)))))
есть куча статей с названием:"Всё о рекламе, маркетинге и pr".
т.е. можно сделать вывод,что они находятся на одном уровне, среди них нельзы выявить сансея))))
и ещё pr, задолбал!!!!неудобно на английский язак всё время переходить!!!
Поделиться82009-10-13 19:10:17
Насчет статей - это точно! Куда не глянь: "Маркетинг и PR", "Маркетинг и реклама" и т.д. Проще уже была двоеточие после маркетинга ставить, а не союз "и". Такое ощущение, что реклама - это не маркетинг...
Да и вообще, я как-то давно читала, что и директ-маркетинг - это отдельное направление, и event-marketing тоже (ссылки не найду сейчас, давно было) .... Что уже говорить о PR тогда))))))))))
Поделиться92009-10-13 23:38:25
ерунда, просто надо же людям как то докторскую защитить или переписать чужие мысли своми словами добавив изюминку--высказав свой неординарный взгляд на инструменты маркетинга.
Со временем PR приобрел самостоятельность, но все же остается частью. Просто это очень популярное слово, коорое стали использовать при любом случае. Вот и кажется, что он зажил отдельной жизнью