Форум группы ДММ-1 (ФМк)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум группы ДММ-1 (ФМк) » Маркетинг » Эффективность маркетинга


Эффективность маркетинга

Сообщений 21 страница 40 из 144

21

Лявон написал(а):

это уже ближе к формуле)))))а главное очень конкретно!!!!

Когда же читать научитесь? Косвенный показатель. Не формула, но объективность существует в таком подходе.

0

22

Возможно, (и я даже уверена в этом), вы сейчас со мной не согласитесь, но мне пока что нравится подход Ольги Михайловны: рассматривать эффективность маркетинга по мере достижения поставленных изначально целей. Сейчас объясню почему. На данном этапе я не вижу и не знаю, нигде ни читала (а если и читала, то не поверила в результативность) иных "методов подсчета" эффективности маркетинга. Посудите сами, помимо маркетинга на эффективность могут сыграть различные факторы внутренней среды, я уже не говорю о внешней (ее мы вообщем не можем контролировать!)! Поэтому какие бы формулы там не предлагали (это чисто математические данные, которые не учитывают все факторы, а построены на закономерностях), какие бы эксперты не обсуждали (в любом случае, я считаю, субъективность со своей стороны не может убрать никакой человек, т.к. это Человек), все равно я уверена, что здесь ооооооооооочень много погрешностей. А вот в результате постановки целей, после проведения какого-либо маркетингового мероприятия мы можем увидеть достигли ли мы того, что планировали, или нет. В этом случае можно сказать: сработал маркетинг эффективно или неэффективно. Результат налицо.)))

0

23

Julia написал(а):

подход Ольги Михайловны

Звучит мощно! И почти безапелляционно.Хочешь спрятаться за чьим-то именем?

Julia написал(а):

А вот в результате постановки целей, после проведения какого-либо маркетингового мероприятия мы можем увидеть достигли ли мы того, что планировали, или нет. В этом случае можно сказать: сработал маркетинг эффективно или неэффективно. Результат налицо.)))

Это работает для тактических решений, ну типа стимулирования сбыта. Скинули цену + рекламку соответствующую, посмотрели сколько продали, посчитали - да вот выгода на этом этапе. Тут эффект от применения маркетинговых инструментов определить можно, так как другие факторы "молчат" в основном, из-за непродолжительности мероприятия.

Но вот что делать с определением эффекта, опираясь на всю деятельность, тут загвоздка.

0

24

Julia написал(а):

А вот в результате постановки целей, после проведения какого-либо маркетингового мероприятия мы можем увидеть достигли ли мы того, что планировали, или нет. В этом случае можно сказать: сработал маркетинг эффективно или неэффективно. Результат налицо.)))

может получиться 2 развития событий, естественно я рассматриваю отрицательные (положительные Юля описала):
1. победа любой ценой (слишком большие затраты, а маркетинг как бы эффективен)
2. "не шшмагла" (мы недовложили ресурсов, используя достаточно эффективные инструменты)

0

25

всем привет!
смотрю бурное обсуждение пошло.Надо и мне что-нибудь сказать.Понравился пост нашего администратора:

Bernard написал(а):

Косвенным показателем эффективности маркетинга на предприятии может служить заинтересованность конкурентов в  переманивании сотрудников, выполняющих маркетинговые функции.
            Мерой эффективности тогда будут предлагаемые сотруднику выгоды. Т.е. чем больше ему предлагают, тем эффективней работает маркетинг.

однозначно интересный вариант,при чем на мой субъективный взгляд хоть где-нибудь но встречается

0

26

мне лично юлина теория очень близка (она же ольги михайловны))))))) и если говорить о том, можем мы рассматривать ее в контексте всего маркетинга или нет, то я бы сказала ВПОЛНЕ! почему нельзя считать, что компания реализует эффективную маркетинговую политику, если отдельные кампании удачны и эффективны?!?! то есть берем как совокупность отдельных мероприятий!

мальчики требуют формул???)))) сча выкладываю статью. ту самую потеряла :blush:  но вот есть вроде такая же)
http://www.profiz.ru/se/8_2004/oceffmdpp/

0

27

Julia написал(а):

А вот в результате постановки целей, после проведения какого-либо маркетингового мероприятия мы можем увидеть достигли ли мы того, что планировали, или нет. В этом случае можно сказать: сработал маркетинг эффективно или неэффективно. Результат налицо.)))

вдруг такая ситуация--мы показываем рекламу, хорошую рекламу, но в это же время часть продукции рекламируемой продается с производственным браком, как оценить. Ведь реклама вроде и хорошая, но какой бы был результат без брака. Результат получается неразрывно связан как с рекламой так и с браком

0

28

Vally написал(а):

вдруг такая ситуация--мы показываем рекламу, хорошую рекламу, но в это же время часть продукции рекламируемой продается с производственным браком, как оценить. Ведь реклама вроде и хорошая, но какой бы был результат без брака. Результат получается неразрывно связан как с рекламой так и с браком

Если мы изначально ставим нашей целью увеличить объем продаж за счет рекламы, то о каком увеличении этого объема можно говорить, когда у нас продукция с браком..? Следовательно, с самого начала мы начали неправильно реализовывать наши мероприятия, а именно продвижение за счет рекламы. Первый шаг был сделан неверно... Разве можно двигать продажи, когда у тебя на производвстве такие проблемы...??? Необходимо сначала там все наладить, а потом уже "дальше ехать"! Иначе, какая эффективность?)))

+1

29

Bernard написал(а):

Звучит мощно! И почти безапелляционно.Хочешь спрятаться за чьим-то именем?

По-моему, я никогда не прячусь за чужим именем.
В данном случае согласилась с мнением.)

0

30

Bernard написал(а):

Косвенным показателем эффективности маркетинга на предприятии может служить заинтересованность конкурентов в  переманивании сотрудников, выполняющих маркетинговые функции.
            Мерой эффективности тогда будут предлагаемые сотруднику выгоды. Т.е. чем больше ему предлагают, тем эффективней работает маркетинг.

Варинат неплохой, но я не согласна. Да, переманивание конкурентами сотрудников, которые занимаются маркетингом - показатель их квалифицированности и компетентности. Но. Это не эффективность работы маркетинга. В любом случае, отдел маркетинга работает в комплексе и с другими отделами; тем более все мы прекрасно знаем, что окончательное решение по поводу проведения того или иного мероприятия принимается "нв верхах", и мы не можем сказать, что было принято, что отвергнуто и сколько раз переделано. Порой, чтобы прийти к какой-то одной идеи, необходимо несколько идей отвергнуть... В редких и очень редких случаях идея принимается сразу и является действительно ИДЕЕЙ.

0

31

Согласна с Юлей, к тому же не все идеи приходят в голову к одному человеку, часто это результат коллективных усилий. А ещ про мой пример с браком---так мало ли  случайно получилось, ну или при транспортировке в магазин пострадал товар, слегка. производитель не успел узнать об этом... ну и тд.
хотя может я не понимаю чтото

а еще случайно наткнулась в статье на цитату:
Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, … но
всего, что измеримо, можно достичь»
Билл Хьюлетт

по его словам раз мы управляем маркетингом, значит и измерить можем

0

32

Julia написал(а):

Варинат неплохой, но я не согласна. Да, переманивание конкурентами сотрудников, которые занимаются маркетингом - показатель их квалифицированности и компетентности. Но. Это не эффективность работы маркетинга. В любом случае, отдел маркетинга работает в комплексе и с другими отделами; тем более все мы прекрасно знаем, что окончательное решение по поводу проведения того или иного мероприятия принимается "нв верхах", и мы не можем сказать, что было принято, что отвергнуто и сколько раз переделано. Порой, чтобы прийти к какой-то одной идеи, необходимо несколько идей отвергнуть... В редких и очень редких случаях идея принимается сразу и является действительно ИДЕЕЙ.

Я тут подумала (если это, конечно, похоже на мысль, имею ввиду полезную), что отдел маркетинга работает эффективно, когда им (отделом) все довольны, зарплаты у маркетологов самые большие, все делают то, что говорит "маркетинг" ну далее в том же духе:).

0

33

Блин, писала-писала, а мой муЖчинка все испортил(((((((((((((. Сдам в кадеты на перевоспитание.
Короче (потому что во второй раз): молодцы. Те кто пишет. А кто по теме - вообще крутые.
Что-нибудь умное (по теме) напишу в следующий раз, сейчас скажу только о некоторых идеях:
1. Bernard - мне нравятся идеи (назовем условно) контент-анализа (количество слов к...) и косвенный (переманивание). Как-то имела удовольствие поприсутствовать при общении двух собственников (разные товары и рынки). Они мерялись, кто и чем круче, в том числе и маркетингом. Я тогда подумала, возможен ли некий сравнительный показатель, по которому можно было бы сопоставить маркетинг разных фирм из разных отраслей, стран, культур, эпох, в конце концов. Без таких показателей, как доля, конкурентоспособность, прибыли и прочее. Именно как "философии", что-ли. Повторюсь - чисто теоретический интерес. Хотя маркетинг в динамике стал эффективнее?
2. Сашка К))))))))) - глокал (у кого-то (?) это означает стратегию типа "мысли глобально, действую локально"). Ну нравится вот. Что-то в этом есть. Надо подумать. А вообще, Сашка К - пишите статью, опубликуем в кафедральном сборнике, или студенческом (на дипломе сможете 10 получить:)

0

34

А вообще, зачем нам это надо? Каков наш конечный результат должен быть?
Раз мы уж тут распинаемся, давайте в итоге выберем несколько подходов (лучше, конечно, формул) и оценим планируемую эффективность маркетинговых мероприятий из ваших бизнес-планов.
Всем привет.
В следующий раз, обещаю, то же подумаю об эффективности, а не об оценках ваших мыслей.

0

35

так как кое-кто удалили свои сообщения (пальцем не буду показывать), и много из обсуждаемого и цитируемого другими участниками нарушело свою целостность и стало непонятным, я запретил удаление и редактирования своих постов во избежание подобных ситуаций в будущем.

0

36

ДА, я только собралась разобраться с теориями мировых гуру маркетинга, как их (и тех и других) не стало. Так и помрем, товарищи, темными и забитыми!
У меня такое предложение (АЛЕКСЕЙ, ПРОШУ ПОСОДЕЙСТВОВАТЬ):
1. до 25 октября все, кто еще желают высказаться и предложить свои идеи, имеют возможность это сделать. Надо проинформировать этих "всех".
2. к 28 октября подводим итоги, выбираем критерии и формулы эффективности и (единогласно) соглашаемся с обязательностью их расчета в бизнес-плане.
3. Что вам за это будет - бонусы: за безучастие - минус 1. За участие - до плюс 10.
Готова что-то исправить в условиях, если будут дельные предложения.

0

37

Olga M. написал(а):

За участие - до плюс 10.

этот пунктик точно не нужно менять))

0

38

настойка_боярышника написал(а):

Olga M. написал(а):За участие - до плюс 10.этот пунктик точно не нужно менять))

узко мыслите, Алён!!!я бы "ДО" убрал!!!просто "плюс 10")))))))

0

39

А что если расчитывать относительную эффективность!!!???найти в практике пример, где отношение увеличения прибыли к затратам на маркетинг будет максимальным. И взять этот коэффициент за постоянную величину (Эидеальное). А затем сравнивать отношение реального увеличения прибыли к нашим реальным затратам (Эреальное) с Эидеальное!!!

Теперь попытаюсь объяснить на примере:

допустим мы выяснили, что наивысшее соотношение прибыли и затрат на маркетинг ровняется 2, т.е. увеличение раходов на маркетинг на 1 денежную единицу приводит к увеличению прибыли на 2 денежных единицы)))))). Значит наше Эидеальное=2

Теперь мы расчитываем реальное соотношение для нашего предприятия. Например мы потратили 100 тысяч на развитие маркетинговой деятельности, и это принесло нам дополнительную прибыль в 50 тысяч. Значит  Эреальное=50/100=0,5

И в итоге расчитываем Эффективность=Эреальное/Эидеальное=0,5/2=0,25
Т.е. эффективность нашего маркетинга равняется 25% от идеального результата.

такие коэффициенты можно расчитать для различных мероприятий (рекламные акции, пиар), для различных отраслей, для различных регионов и т.д. К тому же таким образом можно регламентировать (на уровне законодательства) деятельност маркетинговой службы.

Надеюсь, хоть кто-нибудь меня поддержит или скажет, что это полный бред!!!

+1

40

и ещё))))))что если расчитывать эффективность как КПД, т.е. полезные затраты/общие затраты.....но здесь возникает загвоздочка....как расчитать полезные затраты, т.е. именно те, что приносят нам прибыль???практически все экономические процессы я вляются вечным двигателем.....наши затраты не только окупаются, но и принося прибыль....Так вот о чём это я.....ах да...если из всех затрат на маркетинг выделить именно те, за счёт которых мы и получаем необходимый для нас результат, и сопоставить их со всеми затратами на маркетинг....то мы получим Коэффициент Полезного Действия Маркетинговых мероприятий)))))))))

сегодня целый день над этим размышляю))))))и понимаю, что с одной стороны это как-то немного бредово....а с другой что-то в этом мне нравится....

всё писать надоело!!!!

0


Вы здесь » Форум группы ДММ-1 (ФМк) » Маркетинг » Эффективность маркетинга