скажет, что это полный бред!!!
Ха, не дождешься!!
допустим мы выяснили, что наивысшее соотношение прибыли и затрат на маркетинг ровняется 2, т.е. увеличение раходов на маркетинг на 1 денежную единицу приводит к увеличению прибыли на 2 денежных единицы)))))). Значит наше Эидеальное=2
Теперь мы расчитываем реальное соотношение для нашего предприятия. Например мы потратили 100 тысяч на развитие маркетинговой деятельности, и это принесло нам дополнительную прибыль в 50 тысяч. Значит Эреальное=50/100=0,5
И в итоге расчитываем Эффективность=Эреальное/Эидеальное=0,5/2=0,25Т.е. эффективность нашего маркетинга равняется 25% от идеального результата.
т.е. ты предлагаешь выбирать из отрасли реально существующие предприятие, где соотношение прибыль/затраты на маркетинг максимальное? А затем сравнивать наши показатели с ними? так? Окей, а что делать, если между нами и ними (Идеальными) существует технологическая пропасть? У них запатентованные технологии позволяющие производить продукт круче нашего без существенных затрат и отдел маркетинга там работает с прохладцей (они же лидеры, зачем напрягаться), а вот наш отдел только благодаря применению инструментов маркетинга (распределения, позиционирование, сегментирование, налаживание сервиса, предложения сопутствующих услуг и т.д. и т.п.) поддерживает объемы продаж на прибыльном уровне. Ясно, что затраты в первом случаи относительно не большие на маркетинг, но разве он эффективней второго отдела, который смог, применив комплекс маркетинга и затратив на него кучу бабла, поднять конкурентоспособность товара, худшего по качеству чем у конкурентов.